Экспертиза документов, обладающих признаками книжных памятников, проводится на экспертном совете.Все документы должны быть представлены “de visu”. Перед проведением экспертного совета необходимо сделать следующие шаги:
- Выявить документы, обладающие признаками книжных памятников.
- Составить их полное библиографическое описание или проверить корректность библиографического описания в каталоге фондодержателя.
- Внести в интерфейс реестра описание экземпляра, включая его физические характеристики, сведения об особенностях экземпляра, состояние сохранности, идентификаторы.
- Провести фотофиксацию обязательных и дополнительных страниц. Загрузить в реестр.
- В интерфейсе реестра составить проект экспертного заключения с выбором критерия отнесения к книжным памятникам, обоснованием отнесения, списком использованной при проведении экспертизы литературы.
- Провести экспертный совет с визуальным осмотром членами экспертного совета документов, обладающих признаками книжных памятников, принять консолидированное решение, подписать экспертное заключение.
- Выпустить приказ руководителя организации об отнесении к книжным памятникам.
- Зарегистрировать документы в реестре книжных памятников.